Псковские коммунальные системы

Населению нужно больше информативных встреч с Экопромом

Встреча гдовичей с представителем АО «Псковские коммунальные системы» прошла в напряжённой обстановке.

После приезда представителей ООО «Экопром» в администрацию городского поселения «Гдов» для встречи с руководством была анонсирована встреча и с гражданами. Обещали и мешки для мусора привести, и на все вопросы ответить, и заявления принять на перерасчёт платежей. 

17 января в ЦДК собрался практический целый зал гдовичей. Пока ждали псковских специалистов, не удосужившихся приехать вовремя, среди людей закипало возмущение – все делились впечатлениями о реформе, связанной со сбором и вывозом мусора. Кому-то не добиться, чтобы контейнер установили, кто-то возмущён тем, что, проживая в квартире вдвоём, получают каждый по квитанции с начислением на двух зарегистрированных.
Где-то услуга не оказывается, а квитанции идут исправно. Кто-то уже два-три раза отправлял заявление на перерасчёт платежа, причём заказными письмами, но в базе данных по-прежнему ошибки и никаких ответов на свои запросы люди не получают. Да и на телефоны, которые для справок указаны в квитанциях, народ по четыре дня дозвониться не может… Одним словом, накипело у народа, и очень хотелось всё это высказать тем, кто компетентен в данной «мусорно»-платёжной теме.

Но в итоге в зале перед людьми предстала лишь одна молоденькая девушка – специалист АО «Псковские коммунальные системы» Ольга Кривова. Поясним, что в компетенции ПКС исключительно начисления, и не более того. В её задачу входило только собрать заявления и копии подтверждающих документов с граждан на перерасчёт.

Ни мусорных пакетов с собой девушка не привезла, ни на какие вопросы граждан ответить была не готова. Всё, что мы от неё в этот день услышали: «Мы работаем в соответствии с 354 постановлением, пункт 148. Изучить этот документ может каждый желающий в интернете». Дальше от неё звучало только: «Пишите заявление»…

Сгладить ситуацию старалась глава ГП «Гдов» Вера Кабанова, но возмущение собравшихся стихли далеко не сразу. Поняв, что пришли без толку, люди стали расходиться, обвиняя родную газету за недостоверную информацию в объявлении о встрече. Остались те, кто подготовился и принёс с собой копии документов об отсутствии по месту регистрации родственников из-за учёбы, службы в армии, проживании по другим адресам, справки о количестве зарегистрированных в домах и квартирах.

Больше двух часов шёл приём заявлений, которых набралось почти 40.
«Во всех районах встречи с населением проходят очень эмоционально, но обычно мы работаем в паре с коллегами из «Экопрома». Сегодня было особенно «жарко». Мне искренне жаль, что люди не получили ожидаемого результата от встречи. Но свою часть работы я выполнила. По возвращении в офис я рассортирую данные заявления и то, что касается непосредственно моей работы, внесу в базу данных и произведу людям перерасчёт ранее начисленных сумм. То, что касается деятельности «Экопрома», – передам им для вынесения решений по каждому заявлению», — пояснила, собираясь к отъезду, Ольга Владимировна.

Оставим девушку в покое и обратимся от имени всех жителей района к руководству регионального оператора филиала ООО «Экопром» и отдельно к руководителям ООО «Мехуборка», АО «Псковские коммунальные системы», которые каждый в своём сегменте занимаются мусорной реформой.

Как показывает практика, привести в порядок базу данных оказалось крайне сложно. Так может быть стоит направить представителя в район, и в течении максимум двух месяцев работы с населением ООО «Экопром» получит свою базу данных. Результата было бы больше, если пройти по домам, с каждым человеком поговорить, заключить договоры, разъяснить людям важность официальных открытых отношений. Большинство только поприветствуют к себе такое внимание, люди готовы платить за услугу. 

Но только за качественную! Да, это огромная работа, но уже почти год потерян, а улучшения ситуации нет. Так и те, кто исправно платит деньги по квитанциям с некорректными данными, перестанут вести себя столь законопослушно.

Важно продумать рабочую систему связи с населением – на телефоны для справок практически не дозвониться и это дополнительный фактор недоверия к регоператору. 
Кроме того, населению нужны точные, выверенные графики вывоза мусора по всем волостям. Только системный подход в этой работе поможет наладить процесс.

Уважаемые земляки, безусловно, и от вас зависит, как скоро мы заживём без мусорной головной боли. Главы волостей во многих вопросах способны разобраться самостоятельно и оперативно – обращайтесь к ним и по вопросам установки контейнеров, и по платежам. Они быстрее «достучатся» до регоператора. Они – ваши помощники в решении конфликтных, спорных, бытовых вопросов.

Вашим помощником, конечно, остаётся и «Гдовская заря». На вопросы журналистов редко отказываются давать разъяснения. Пусть на получение ответов на официальные запросы уходит достаточно много времени, но бесследно они точно не исчезают.