На братском захоронении в Гдове состоялась
Под палящим солнцем в безмолвии стояли гдовичи у братского захоронения. Они вслушивались в имена 65 защитников, отдавших жизни на Гдовской земле в первые дни Великой Отечественной войны. Теперь они высечены на гранитных плитах, установленных там, где герои нашли последний покой.
Долгих 8 лет руководитель поискового отряда «Неизвестный солдат» Андрей Нудьга работал с архивными документами, скрупулёзно выверял все факты, чтобы установить эти имена. Теперь стало доподлинно известно, что это бойцы 11-й железнодорожной бригады и 32-го отдельного батальона войск НКВД по охране железнодорожных путей.
Под палящим солнцем в безмолвии стояли гдовичи у братского захоронения. Они вслушивались в имена 65 защитников, отдавших жизни на Гдовской земле в первые дни Великой Отечественной войны. Теперь они высечены на гранитных плитах, установленных там, где герои нашли последний покой.
Долгих 8 лет руководитель поискового отряда «Неизвестный солдат» Андрей Нудьга работал с архивными документами, скрупулёзно выверял все факты, чтобы установить эти имена. Теперь стало доподлинно известно, что это бойцы 11-й железнодорожной бригады и 32-го отдельного батальона войск НКВД по охране железнодорожных путей.
«Сегодня, 17 июля 2025 года, мы собрались с одной стороны в трагическую дату, а с другой, действительно, торжественную. Ведь можно сказать, что сегодня эти 65 бойцов вернулись с войны. Их имена теперь известны… А трагическая, потому что 84 года назад наш город был оккупирован фашистскими войсками. Но поверьте, фашистам это далось нелегко»— сказывал на митинге Андрей Нудьга.
Справка
С 12 июля 1941 года к выполнению боевых задач на Западных и Юго-Западных подходах к Ленинграду приступила 11 железнодорожная бригада. Был разработан план проведения заградительных работ на участках: Малогостицы – Гдов — Веймарн; Плюсса-Луга-Гатчина; Дно-Батецкая-Оредеж-Ленинград, Луга – Батецкая – Павловск, Новгород — Ленинград.
С 12 июля 1941 года к выполнению боевых задач на Западных и Юго-Западных подходах к Ленинграду приступила 11 железнодорожная бригада. Был разработан план проведения заградительных работ на участках: Малогостицы – Гдов — Веймарн; Плюсса-Луга-Гатчина; Дно-Батецкая-Оредеж-Ленинград, Луга – Батецкая – Павловск, Новгород — Ленинград.
Два взвода этого батальона, находясь в окружении в районе Маслогостицы — Гдов, взорвали 10 мостов, 50 стрелочных переводов, разрушили 100 километров пути, десятки станционных построек, а затем по трудным болотным тропам вышли из сжимавшегося вражеского кольца.
В ходе боев за Ленинград темп наступления немцев резко упал. Если за 10 дней июля среднесуточный темп наступления немцев составлял 26 километров, к концу июля он упал до 5 километров, то в августе — до 2,2 километра, а в сентябре до нескольких метров в сутки.

источник информации газета «Гдовская заря»